Заказ и консультация

График работы

0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 руб. Перейти в корзину Оформить заказ
0
Ваш список пожеланий пуст
Товаров в списке пожеланий 0 на сумму 0 руб. Перейти в список пожеланий
Image

Отчеты о рыбалке
членов клуба TOURS-777

Image
Рыболовные фотопутешествия по Колыме. Часть 2 «Среднекан».

Рыболовные фотопутешествия по Колыме. Часть 2 «Среднекан».

3 мин

Едем дальше!

От отворота на Омсукчан проезжаем еще около 20 км по "федералке" и попадаем к заброшенному поселку Стрелка. Отсюда начинается старая дорога на п.Сеймчан - центр Среднеканского района. Сейчас ездят по другой дороге, и эту уже не обслуживают. Ямы, лужи, гребенка. Когда-то двухполосная, она заросла до одной полосы, обочины порослы кустами и деревьями. А когда-то здесь кипела жизнь: стояли бараки, ремонтные базы, гостиница, столовая, административные здания и даже АЗС. По сути, отсюда начинается настоящая Золотая Колыма.

А с ней и все «прелести» золотодобывающей промышленности. Первое, что бросается в глаза, это цвет рек. Там, где моют золото, они имеют отнюдь не прозрачный цвет. Речные долины перекопаны в поисках золота старательскими артелями. Вдоль р.Среднекан «лунный пейзаж» тянется километр за километром. То тут, то там бульдозеры вскрывают золотоносные грунты.

Еще один полузаброшенный поселок - Аннушка. Судя по многочисленным автомобильным следам и собакам, жизнь здесь как-то поддерживается. По многим долинам в сторону гор уходят довольно еле накатанные колеи. Но искать рыболовного или охотничьего счастья там не надо. Не ровен час, нарветесь на «черных копателей», а в колымской глуши с чужими у них, хорошо вооруженных, разговор короткий.


За Аннушкой дорога выглядит совсем уж заброшенной. Мосты над притоками Среднекана давно посмывало, и никто восстанавливать их не собирается. Особенно рискован переезд через речку Становая. Если в межень воды в реке столько, что еле-еле хватает переехать джипу, то после дождей она становится непреодолимым препятствием. Впрочем, из-за особенности северного грунта, практически невпитывающего воду, даже маленький ручеек после ненастья становится полноводным мутным потоком.

Основным местом притяжения рыбаков, конечно же, являются устья притоков. Не трудно догадаться, на слиянии чистой и мутной воды всегда будет стоять рыба.

Помимо Среднекана, стоит обратить внимание и на Становую. Вверх по реке идет относительно хорошая дорога. Места очень живописные, особенно подскальные ямки, где притаились крупные хариусы и ленки.


После Становой дорога срезает большую петлю Среднекана через перевал «Борискин», снова подходит к реке и упирается в останки моста. Ход через брод только для автомобилей повышенной проходимости типа «Сайгака» или очень подготовленных джипов.
Но нам за перевал и не надо. Перед ним направо уходит легендарный лесовозный тракт.

В советские времена техника, работающая на колымских приисках, обслуживалась за счет большого механического завода в пос.Оротукан. Завод вытачивал запчасти для машин, отливали коронки для ковшей экскаваторов и бульдозеров, варили прицепы и т.д. И все это добро надо было во что-то упаковывать и в чем-то транспортировать. Это сейчас в Магадан пиломатериал приходит с Владивостока морским путем, а раньше все решалось за счет «подножных» резервов.


Лучший лес, пригодный для ящиков, нашелся поблизости: в междуречье Буюнды и Балыгыгчана. На Буюнде построили рабочий поселочек с лесопилкой, куда всю зиму с окрестностей свозили лиственницу, и откуда весь год возили пиломатериал на завод.

Кто работал на пилораме и рубил лес в суровых таежных условиях, догадаться нетрудно. Возможно, где-то здесь и родилась та самая пословица-сравнение Колымы и Гондураса. До поселка, получившего название Верхняя Буюнда, отсыпали дорогу, дальше – только по зимникам. Водители, отработавшие на Трассе, до сих пор с большой ностальгией вспоминают многодневные зимние поездки за лесом при -500С, а также п. Аннушка, в котором они всегда останавливались по пути на Буюнду, так как там была шикарнейшая столовая, потчевавшая работяг блюдами из оленины, молочными продуктами и фруктами, которые не всегда можно было найти и в Магадане.

Дороги в гористой местности обычно проложены по одному принципу: долина реки - распадок ручья - перевал - распадок ручья - долина реки. Дорога до Верхней Буюнды в этом плане уникальна. Пройдя несколько километров вдоль небольшого ручейка, она напрямую вгрызается в подошву хребта и начинает петлять по его крутому склону серпантином. Наверху вас ждет сюрприз: тракт не уходит вниз, а идет по вершине хребта. Справа и слева открываются захватывающие виды. Дорога ровная, ни луж, ни промоин, пробита сквозь низкорослый лес, который состоит из кедрового стланика, кустарниковой березки, тополевника, зарослей голубики и в разгар колымской осени раскрашен во все цвета радуги.

Светлана Лаврова
г. Магадан
Страница в Facebook

Image
© 2012-2024 РЫБАЛКА-777. Все права защищены. Копирование материалов без письменного согласования запрещено.
Рыболовный магазин, товары для рыбалки и рыболовов.