График работы

ПН-ВС: с 10:00 до 21:00
Заказ в интернет-магазине: КРУГЛОСУТОЧНО
Схема проезда
0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 руб. Перейти в корзину Оформить заказ
0
Ваш список пожеланий пуст
Товаров в списке пожеланий 0 на сумму 0 руб. Перейти в список пожеланий

Ловля щуки на крупные твичинговые воблеры

В последнее время ловля щуки на крупные твичинговые воблеры приобрела множество фанатов. Это вполне объяснимо, такая рыбалка нацелена в первую очередь на поимку трофейной рыбы, а сам процесс ловли допускает большой простор творчества для рыболова в анимации воблера. Не так давно я увидел в сети видео, в котором некий рыболов рассуждал о ненужности пауз при анимации воблеров во время ловли щуки. Автор ролика, опираясь на свой опыт ловли воблерами, вывел аксиому, что на паузах рыба как правило не атакует приманку, следовательно и паузами в анимации приманки можно пренебречь.
Посмотрев видео, я отметил, что ролик собрал достаточно много просмотров, после просмотра видео я зашел в комментарии и каково же было мое удивление, когда я фактически не увидел людей, которые бы спорили с автором ролика.

В дальнейшем я хочу изложить свое видение анимации 100-140 воблеров.



Я выделил приманки именно 100-140 размера, так как их размер требует достаточно мощные снасти, чтобы анимировать воблер в полной мере, в том числе проводить достаточно агрессивные проводки и в полной мере раскрыть игру некоторых приманок. Приманки меньше 100 мм я бы не стал выделять, как щучьи, а те воблеры, чей размер больше 140 мм относятся уже к совсем другому классу приманок и рассматривать их стоит отдельно.

Несмотря на то, что все воблеры, про которые я пишу, относятся к одному классу приманок, между ними много различий. Тихие и с шумовыми камерами, приманки с большим остаточным роллингом и воблеры, которые совершают резкие галсы по сторонам на рывках.

Во главу угла анимации всех крупных воблеров я бы поставил запас мощности удилища. Многие воблеры бывают достаточно упористыми и чтобы их продернуть необходим спиннинг по тесту превышающий заявленную массу воблера на треть. Как правило, это правило работает в первую очередь с диповыми приманками. Также удилище не должно быть длинным, так как чрезмерная длинна удилища будет очень сильно нагружать руку и ловить такой палкой будет некомфортно.

И переходя к анимации воблеров, я хотел бы в первую очередь коснуться особенности работы приманок в воде, их поведения на той или иной проводке и, исходя из рабочих характеристик приманок, я постараюсь объяснить, как та или иная приманка ведет себя в воде и что именно она имитирует.

Все крупные воблеры минноу в первую очередь заточены под рывковую проводку, но несмотря на это многие из них могут иметь ярко выраженную собственную игру, как Lucky Craft Pointer 100/128 или вовсе не иметь собственной игры, как воблер Jackson Katana 130.



Приманки с активной собственной игрой зачастую не так требовательны к анимации, они могут хорошо работать и на равномерной проводке.

Но, когда рыболов вносит какое то разнообразие в игру воблера, он тем самым зачастую провоцирует хищника на поклевку. Вероятно самым первым приемом анимации приманок, которые освоили рыболовы во всем мире была пауза. Убегающая от хищника рыбка без сил замирает в воде, это ли не шанс, чтобы прицелиться и атаковать добычу? Возможно, как-то так думает щука, так как проводка воблера с паузой крайне результативна. А если перед тем, как сделать паузу, во время равномерной проводки мы делаем несильный рывок удилищем. То в таком случае, наша приманка двигаясь прямолинейно, делает отскок в сторону и замирает на месте, как будто жертва увидела или почувствовала опасность, но дезориентирована и потеряна. При такой подаче приманка выглядит очень легкой и доступной добычей, но стоит сказать, что работают такие проводки в первую очередь с приманками, которые имеют активную собственную игру, а именно: Jackall Mag Squad 110/128, Lucky Craft Pointer 100/128, Gan Craft Rest 128 или же Megabass Vision Oneten. Несмотря на то, что данные приманки работают на равномерных проводках, в полном ключе многие из них раскрываются во время агрессивного твичинга, а о нем я напишу далее.



В то же время много воблеров не имеет собственной игры, наиболее яркие представители этого класса: Fishycat Junglecat 140 и Jackson Catana 130. Купив их многие рыболовы не понимают, что делать с приманкой, которая просто плывет в воде, едва заметно колебаясь. Очень показательна в этом плане Catana от японской фирмы Jackson. Если на равномерной проводке приманка никак себя не проявляет, то стоит только начать дергать ее достаточно резкими и мощными рывками, как воблер начинает рисовать правильную ёлочку в коридоре около 60 - 70 сантиметров под водой, превосходно имитируя раненую, больную рыбку, которая беспомощно мечется по сторонам. Такую проводку обязательно стоит разбавлять паузами, при этом паузы должны быть до 10 секунд. Сама же проводка будет состоять из резких, но коротких рывков, во время которых воблер будет скакать из стороны в сторону и чередоваться с паузами, во время которых наша приманка беззащитно зависает в толще воды и выглядит легкой добычей для хищника. Примерно по такой же схеме работает и Junglecat 140. Не имея ярко выраженной собственной игры в полной мере воблер раскрывается на резком твичинге, показывая игру состоящую из хаотичных рывков по сторонам с ярко выраженным остаточным роллингом.
Отдельно стоит сказать, про твичинговые минноу, которые ныряют глубже полутора метров.



Среди них есть приманка, которую нельзя не упомянуть, это OSP Rudra 130 и ее уменьшенная копия OSP Asura 110. Эти две приманки не имеют своей ярко выраженной игры на равномерной проводке. Игра приманок на равномерной проводке проявляется в покачивании боками и никак более не раскрывается. Но стоит только начать резкими рывками дергать приманку, как из вялой пластиковой болванки воблер превращается в хаотично рыскающую по сторонам приманку. Сейчас я предлагаю вам вспомнить, о каких проводках мы говорила с вами, самая простоя - равномерная, усложняем проводку, делаем паузу, даем рыбе возможность прицелится, решиться на атаку, еще больше усложняем проводку, перед паузой делаем один или два не сильных, но достаточных для того, чтобы воблер отскочил в сторону, рывочков, тем самым имитируем напуганную, дезориентированную рыбку. И в итоге анимируем воблер только твичингом, только рывки и паузы, приманка наша скачет под водой, имитируя больную, ослабленную и дезориентированную рыбку, при этом, коридор по которому движется наша приманка в горизонтальной плоскости, значительно шире того, который был бы при равномерной проводке, а следовательно мы имеем больший шанс привлечь к нашей приманке рыбу. И я хотел бы еще раз усложнить нашу проводку, только теперь добавить в твичинг элемент равномерной проводки. В большинстве случаем такую проводку я осуществляю именно с Рудрой. Но она 100% применима и к другим приманкам. Сделав заброс двумя-тремя резкими рывками я заглубляю воблер. После чего делаю серию из трех-пяти мощных рывков во время которых приманка хаотично мечется по сторонам. Далее я делаю длительную паузу, от 5 до 15 секунд. Зачастую сверхдлинная пауза приносит свои плоды, щука, вероятно может долго колебаться, атаковать ли приманку, давая рыбе чуть больше времени мы тем самым увеличиваем наш шанс на поклевку. А после паузы я делаю плавную протяжку удилищем, имитируя, как бы очень ослабленную рыбку, которая из последних сил стремится скрыться с глаз хищника и еще одну паузу в районе двух–трех секунд. Такая проводка очень хорошо работает по пассивному хищнику. Рыба, когда она не голодна или не в настроении охотиться повинуясь своим инстинктам не может пропустить мимо себя легкую добычу.

Рыбалка крупными объемными приманками – сродни искусству, существует бесчисленное множество вариантов подачи приманок и их анимации. Чередуя их, экспериментируя и самое главное подмечая закономерности и анализируя опыт с разных рыбалок вы будете постоянно совершенствоваться. А ваши уловы вырастут до таких размеров, о которых ранее вы и подумать не могли.



© 2012-2018 Рыболовный магазин, товары для рыбалки и рыболовов. Разработка и поддержка Global Media Group